"Пластилинография для малышей"
Программа занятий
Тема 1.Волшебный пластилин(1ч). Познакомить детей с пластилином, с приемами его использования.
Тема 2.Украсим кукле платье(1ч). Учить детей отщипывать кусочки пластилина, скатывать из них шарики. Р
Тема 3.Воздушные шары(1ч). Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней.
Тема 4.Созрели яблочки в саду(1ч). Развивать умения передавать изображение дерева. Закреплять умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта.
Тема 5.Осень золотая(1ч). Развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навыки. Воспитывать эстетические чувства через восприятие картин художников об осени.
Тема 6.Веточка рябины(1ч). Развивать эстетическое восприятие природы. Формировать умение отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.
Тема 7.Солнышко проснулось, деткам улыбнулось(1ч). Формировать умение скатывать кусочек пластилина между ладонями, сплющивать шарик на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения.
Тема 8.Звездное небо(1ч). Закрепить навыки работы с пластилином. Развивать композиционное и пространственное восприятие.
Тема 9.Бусы для мамы(1ч). Закрепить умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету. Уточнить знание детей о форме и цвете предметов, развивать чувство ритма.
Тема 10.Мы делили апельсин(1ч). Продолжать формировать умение передавать в работе форму, строение, характерные части известных им фруктов.
Тема 11. Клубочки для котенка(1ч). Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями и на столе прямыми движениями. Формировать прием сворачивания длинной колбаски по спирали.
Тема 12.Белая снежинка на ладошку села(1ч). Учить составлять геометрически правильный рисунок из пластилина, пропущенного через шприц. Развивать глазомер, творческое воображение и творческие способности.
Тема 13.Новогодние шары и блестящи и ярки(1ч). Учить создавать декорации, сюжетные изображения на плоскости аудиодиска. Учить применять различные вспомогательные средства для выразительности и красочности образа.
Тема 14.Ёлка новогодняя(1ч). Продолжить знакомить детей с техникой трафаретного рисунка и приемами декорирования. Развивать творческое воображение, желание участвовать в подготовке праздничных мероприятий.
Тема 15.Снеговик-наш зимний друг(1ч). Закреплять умение наносить пластилин на поверхность картона. Развивать образное восприятие, воображение и самостоятельность в работе.
Тема 16.Зимний лес(1ч). Совершенствовать технику работы с пластилином. Приучать детей самостоятельно выбирать приемы изображения.
Тема 17.Снегирь(1ч). Закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения.
Тема 18.Самолет летит(1ч). Закреплять умение делить брусок пластилина на две равные части, составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей.
Тема 19.Бежит кораблик по волнам(1ч). Совершенствовать технику работы с пластилином. Учить работать с цветом; правильно выстраивать композицию рисунка.
Тема 20.Цветы для мамы(1ч). Продолжать расширять знания детей о природе. Учить создавать образы цветов.
Тема 21.Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки(1ч). Формировать умение составлять изображение целого объекта из частей, умение составлять композицию.
Тема 22.Матрешка(1ч). Продолжать учить приемам декорирования.
Тема 23.Черепаха(1ч). Закрепить навыки работы с пластилином, умение изображать предмет, передавать сходство с реальным предметом.
Тема 24.Уточка с утятами(1ч). Формировать умение анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей. Развивать чувство формы и композиции.
Тема 25.Весна идёт, весне дорогу(1ч). Закреплять навыки работы с трафаретом. Развивать эстетическое и образное мышление.
Тема 26.Божья коровка, улети на небо(1ч). Формировать интерес к окружающему миру. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого.
Тема 27.Весенние цветы(1ч). Совершенствовать навыки работы в технике «пластилиновое рисование».
Тема 28.Мышка–норушка и золотое яичко(1ч). Формировать умение изображать с помощью пластилина сказочных героев. Развивать сюжетно-игровой замысел.
Тема 29.Улитка, улитка, выпусти рога(1ч). Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости, лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали.
Тема 30.Радуга–дуга(1ч). Формировать умение изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.
Тема 31.Диагностические задания.
Тема 32.Коллективная работа(1ч). Продолжать расширять знания детей о природе. Учить создавать образы цветов, растений. Учить детей работать в команде.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»