Кружок "Грамотейка"
Программа занятий
Развитие интереса и способности к чтению(6-7 лет) - 36 ч.
2-й год обучения
Раздел 1. Развитие интереса и способностей к чтению
Тема 1. Звуки и буквы. (Количество часов: теория – 0,5, практика – 0,5)
Теория: Познакомить с условными обозначениями. Объяснить, как понимать смыслоразличительную
функцию звука, буквы. Побуждать к самостоятельному чтению.
Практика: Игра «Напиши правильно», «Буквы рассыпались», «Допиши правильно», «Исправь
ошибку поэта».
Тема 2. Звуки и буквы (закрепление). (Количество часов: теория – 0,5, практика – 0,5)
Теория: Продолжать знакомить с условными обозначениями. Продолжать объяснять, как писать
звукоподражательные слова, слова, обозначающие названия предметов. Побуждать к
самостоятельному чтению загадок и пословиц.
Практика: Игра «Напиши правильно», «Предмет, слово, схема», «Звуки и буквы». Отгадывание
загадок.
Тема 3. Слова и слоги. (Количество часов: теория – 0,5, практика – 0,5)
Теория: Продолжать знакомить с многообразием слов, условными обозначениями. Побуждать к
самостоятельному чтению пословиц. Продолжать показывать, как делить слова на слоги, соотносить
название предмета со слоговой схемой слова.
Практика: Игра «Назови правильно», «Кто в каком домике живет?», «Соедини правильно». Чтение
пословиц.
Тема 4. Предложение, графические навыки. (Количество часов: теория – 0,5, практика – 0,5)
Теория: Продолжать знакомить с предложением, закреплять умение придумывать предложение к
картинке и записывать его схематически. Объяснять, как в предложении называть 1-е, 2-е и 3-е
слово. Познакомить с условными обозначениями. Побуждать к самостоятельному чтению
предложений. Развивать графические навыки.
Практика: Игра «Нарисую правильно», «Составь и запиши предложение знаками», «Допиши
предложение».
Тема 5. «В мире книг». (Количество часов: теория – 0,5, практика – 0,5)
Теория: Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения.
Побуждать к самостоятельному чтению. Объяснять, как отгадывать загадки и понимать переносное
значение пословиц. Познакомить с тетрадью в линейку.
Практика: Игра «Загадка и отгадка», «Читай, думай, пиши, рисуй», «Напиши правильно». Чтение
пословиц.
Тема 6. «Игрушки». (Количество часов: теория – 0,5, практика – 0,5)
Теория: Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные
обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Развивать умение отгадывать загадки.
Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, писать печатными буквами.
Практика: Игра «Загадка и отгадка», «Читай, пиши, соединяй», «Напиши правильно», «Читай,
думай, рисуй».
Тема 7. «Овощи». (Количество часов: теория – 0,5, практика – 0,5)
Теория: Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения.
Побуждать к самостоятельному чтению. Объяснять, как воспринимать стихотворение, подбирать и
писать слова, подходящие по смыслу.. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями
«широкая» и «узкая» строка. Упражнять в умении писать слова печатными буквами.
Практика: Игра «Подскажи словечко», «Раскрась правильно», «Напиши правильно», «Читай,
подсказывай, пиши, рисуй».
Тема 8. «Фрукты». (Количество часов: теория – 0,5, практика – 0,5)
Теория: Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения.
Побуждать к самостоятельному чтению. Развивать умение отгадывать кроссворд, ориентируясь на
рисунок и буквы. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая»
строка. Упражнять в умении писать слова печатными буквами.
Практика: Игра «Раскрась правильно», «Напиши правильно», «Что где растет», «Рисуем вишни и
яблоки». Разгадываем первый кроссворд.
Тема 9. «Осень». (Количество часов: теория – 0,5, практика – 0,5)
Теория: Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения.
Побуждать к самостоятельному чтению. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные
признаки. Объяснять, как понимать переносное значение пословиц. Продолжать знакомить с
тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая» строка. Упражнять в умении писать слова
печатными буквами.
Практика: Игра «Загадка и отгадка», «Напиши правильно». Читаем рассказ, пословицы. Рисуем
листочки.
Тема 10. «Домашние животные». (Количество часов: теория – 0,5, практика – 0,5)
Теория: Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения.
Побуждать к самостоятельному чтению. Развивать умение отгадывать загадки. Продолжать
знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая» строка. Упражнять в умении
писать слова печатными буквами.
Практика: Игра «Загадки и отгадки», «Отгадай и нарисуй», «Напиши правильно». Чтение рассказа
К.Д. Ушинского «Васька».
Тема 11. «Дикие животные». (Количество часов: теория – 0,5, практика – 0,5)
Теория: Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения.
Побуждать к самостоятельному чтению. Показывать, как разгадывать кроссворд, ориентируясь на
рисунок и буквы. Развивать умение отгадывать загадки. Продолжать знакомить с тетрадью в
линейку, с понятиями «широкая» и «узкая» строка. Упражнять в умении писать слова печатными
буквами.
Практика: Игра «Допиши предложение», «Читаем, пишем, рисуем». Разгадываем кроссворд.
Тема 12. «Сказки». (Количество часов: теория – 0,5, практика – 0,5)
Теория: Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения.
Побуждать к самостоятельному чтению. Объяснить, как воспринимать стихотворение, подбирать и
писать слова подходящие по смыслу. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями
«широкая» и «узкая» строка. Упражнять в умении писать слова печатными буквами.
Практика: Игра «Прочитай и допиши», «Напиши правильно», «Рисуем курочку Рябу». Читаем
пословицы о сказках.
Тема 13. «Зима». (Количество часов: теория – 0,5, практика – 0,5)
Теория: Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения.
Побуждать к самостоятельному чтению. Продолжать показывать, как составить предложение к
картинке и записать его. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и
«узкая» строка. Упражнять в умении писать слова печатными буквами.
Практика: Игра «Загадка и отгадка», «Придумай, напиши», «Читаем, пишем, рисуем». Читаем
рассказ.
Тема 14. «Новый год». (Количество часов: теория – 0,5, практика – 0,5)
Теория: Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения.
Побуждать к самостоятельному чтению. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями
«широкая» и «узкая» строка. Упражнять в умении писать слова печатными буквами.
Практика: Игра «Прочитай и ответ на вопросы», «Напиши, что ты хочешь попросить у Деда
Мороза», «Составь рассказ», «Рисуем елочные шары». Разгадываем первый кроссворд.
Тема 15. «Транспорт». (Количество часов: теория – 0,5, практика – 0,5)
Теория: Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения.
Побуждать к самостоятельному чтению. Объяснить, как воспринимать стихотворение, подбирать и
писать слова подходящие по смыслу. Объяснять, как дописывать буквы так, чтобы получилось слово.
Упражнять в умении писать слова печатными буквами.
Практика: Игра «Загадки и отгадки», «Читай, подсказывай, пиши», «Допиши пропущенные буквы»,
«Рисуем вагончики».
Тема 16. «Профессии». (Количество часов: теория – 0,5, практика – 0,5)
Теория: Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения.
Побуждать к самостоятельному чтению. Продолжать знакомить с тем, как определять порядок слов
в предложении, называть первое, второе и третье слово в нем. Упражнять в умении писать слова
печатными буквами.
Практика: Игра «Читай, пиши, соединяй».
Тема 17. «Природные явления». (Количество часов: теория – 0,5, практика – 0,5)
Теория: Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения.
Побуждать к самостоятельному чтению. Объяснить, как понимать смысл и значение народных
примет. Закреплять умение соотносить звук и букву. Упражнять в умении писать слова печатными
буквами.
Практика: Игра «Читай и подчеркивай», «Соедини правильно», «Читай, думай, пиши».
Тема 18. «Лес». (Количество часов: теория – 0,5, практика – 0,5)
Теория: Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения.
Побуждать к самостоятельному чтению. Знакомить с тем, как отгадывать загадки, выделяя
характерные признаки. Упражнять в умении писать слова печатными буквами.
Практика: Игра «Что перепутал художник», «Читай, думай, пиши», «Рисуем грибы, желуди».
Тема 19. «Насекомые». (Количество часов: теория – 0,5, практика – 0,5)
Теория: Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения.
Побуждать к самостоятельному чтению. Продолжать объяснять, как разгадывать кроссворды,
ориентируясь на количество клеток и написанные буквы. Вырабатывать умение отгадывать загадки,
выделяя характерные признаки. Упражнять в умении писать слова печатными буквами.
Практика: Игра «Раскрась и обведи», «Рисуем божьих коровок». Разгадываем кроссворд.
Тема 20. «Птицы». (Количество часов: теория – 0,5, практика – 0,5)
Теория: Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения.
Побуждать к самостоятельному чтению. Объяснять, как воспринимать стихотворение, подбирать и
писать слова, подходящие по смыслу. Упражнять в умении писать слова печатными буквами.
Практика: Игра «Загадки и отгадки», «Читай, думай, пиши», «Рисуем птичку». Чтение рассказа К.Д.
Ушинского «Дятел».
Тема 21. «Цветы». (Количество часов: теория – 0,5, практика – 0,5)
Теория: Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения.
Побуждать к самостоятельному чтению. Знакомить с тем, как отгадывать загадки, выделяя
характерные признаки. Упражнять в умении писать слова печатными буквами.
Практика: Игра «Раскрась правильно», «Рисуем и раскрашиваем тюльпаны». Разгадываем
кроссворд.
Тема 22. «8 Марта». (Количество часов: теория – 0,5, практика – 0,5)
Теория: Побуждать к самостоятельному чтению. Способствовать развитию звуко – буквенного
анализа. Продолжать объяснять, как воспринимать образное содержание пословицы, понимать ее
переносное значение.
Практика: Игра «Пиши и рисуй», «Думай, пиши, читай». Читаем стихотворение Т. Шорыгиной.
Тема 23. «Весна». (Количество часов: теория – 0,5, практика – 0,5)
Теория: Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения.
Побуждать к самостоятельному чтению. Объяснять, как отгадывать загадки, выделяя характерные
признаки. Закреплять умение читать небольшой текст.
Практика: Игра «Читай, подсказывай, пиши, соединяй», «Рисуем подснежники». Читаем рассказ Л.
Толстого.
Тема 24. «Лето». (Количество часов: теория – 0,5, практика – 0,5)
Теория: Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения.
Побуждать к самостоятельному чтению. Вырабатывать умение отгадывать загадки, выделяя
характерные признаки. Объяснять, как понимать переносное значение пословиц. Упражнять в
умении писать слова печатными буквами.
Практика: Игра «Читай, подсказывай, пиши», «Думай, пиши, читай», «Читай и раскрашивай»,
«Рисуем грибы».
Тема 25. «Ребусы». (Количество часов: теория – 0,5, практика – 0,5)
Теория: Вырабатывать умение разгадывать ребусы. Закреплять умение формулировать суть
упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Продолжать
объяснять, как понимать смыслоразличительную функцию звуков, букв. Упражнять в умении писать
слова печатными буквами.
Практика: Разгадываем ребусы.
Тема 26. «Кроссворды». (Количество часов: теория – 0,5, практика – 0,5)
Теория: Вырабатывать умение разгадывать кроссворды. Закреплять умение формулировать суть
упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять в
умении писать слова печатными буквами.
Практика: Игра: «Ну – ка, буква, отзовись». Разгадываем кроссворды.
Тема 27. «Скоро в школу». (Количество часов: теория – 0,5, практика – 0,5)
Теория: Закреплять умение читать самостоятельно. Продолжать вырабатывать умение понимать
переносное значение пословиц, воспринимать их образное содержание. Закреплять умение писать
слова печатными буквами, читать слова, которые писали.
Практика: Игра: «Соедини правильно», «Прочитай вопросы и напиши правильно ответы». Читаем
вместе.
Раздел 2. Повторение и закрепление пройденного материала.
Тема 28. Чтение сказки «Рак и лиса» (Количество часов: теория – 0,5, практика – 0,5)
Теория: Закреплять умение читать самостоятельно. Побуждать к самостоятельному чтению.
Практика: Читаем вместе.
Тема 29. Чтение стихотворений. (Количество часов: теория – 0,5, практика – 0,5)
Теория: Закреплять умение читать самостоятельно. Побуждать к самостоятельному чтению.
Объяснять, как воспринимать стихотворение, подбирать и писать слова, подходящие по смыслу.
Практика: Читаем вместе.
Тема 30. Чтение сказки «Лиса и кувшин» (Количество часов: теория – 0,5, практика – 0,5)
Теория: Закреплять умение читать самостоятельно. Побуждать к самостоятельному чтению.
Практика: Читаем вместе.
Тема 31. Ребусы (Количество часов: теория – 0,5, практика – 0,5)
Теория: Закреплять умение разгадывать ребусы. Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять
в умении писать слова печатными буквами.
Практика: Разгадываем ребусы.
Тема 32. Путаница (Количество часов: теория – 0,5, практика – 0,5)
Теория: Закреплять умение читать самостоятельно. Побуждать к самостоятельному чтению.
Практика: Читаем вместе.
Тема 33. Кроссворды (Количество часов: теория – 0,5, практика – 0,5)
Теория: Закреплять умение разгадывать кроссворды. Побуждать к самостоятельному чтению.
Упражнять в умении писать слова печатными буквами.
Практика: Разгадываем кроссворды.
Тема 34. Чтение рассказа «Бишка» К. Ушинского
(Количество часов: теория – 0,5, практика – 0,5)
Теория: Закреплять умение читать самостоятельно. Побуждать к самостоятельному чтению.
Практика: Читаем вместе.
Тема 35 - 36. Педагогическая диагностика. (Количество часов: теория – 0, практика – 2)
Практика: Выполнение диагностических заданий.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»